«Речь идет о серьезных затратах, железная дорога — это не только транспортное сообщение для жителей, мы широко прорабатываем вопрос, в том числе, в рамках мастер-плана развития Магадана, ведь железная дорога изменит принципы работы морского торгового порта. Она должна создать совершенно другой уровень грузооборота не только для Магаданской области и не только из Магаданской области. Работа большая, много сил направлено даже на обоснование этих инвестиций», – цитирует издание главу региона.
В настоящее время проработкой вопроса занимается Минвостокразвития вместе с РЖД и Республикой Саха.
Железная дорога пройдет через Якутию, Амурскую, Магаданскую области. Главным элементом международного транспортного коридора станет участок между столицами Республики Саха и Колымы. Магистраль обеспечит круглогодичную перевозку жизненно важных грузов для северного завоза.
Добавим, что работа с колымской стороны может начаться задолго до того, как дорога придет из Якутска. Первые полтысячи километров планируется построить из Магадана по концессии с опорой на средства недропользователей.