Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» отправил в КНР первую партию соевых бобов, ознаменовав тем самым начало работы зернового железнодорожного терминального комплекса. Задача-максимум уникального сухопутного зернового терминала полного цикла – помочь российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
Компания «Забайкальский зерновой терминал», входящая в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор», начала регулярные отгрузки зерна в Китай. Железнодорожный комплекс, построенный вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, создан по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
«Успешная отправка первой партии груза позволяет нам рассчитывать на выполнение поставленных задач – увеличение объемов экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах, — утверждает генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян. — Наш проект – первый и ключевой элемент Нового сухопутного зернового коридора, который свяжет Китай и страны Средней Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке».
Мощность нового предприятия рассчитана на перевалку до 8 миллионов тонн (134 тысячи вагонов) зерновых, зернобобовых и масличных культур в год и единовременное хранение до 80 тысяч тонн. В перспективе грузооборот увеличится до 20 миллионов тонн, для этого подготовлена вся инфраструктура. Так, в рамках проекта построены железнодорожные пути широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) на подъездах к терминалу.
«Сооружены 16 емкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Сформирован парк локомотивов и спецтехники, установлено основное технологическое оборудование, в том числе конвейеры, автоматика и система пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна», — уточняет пресс-служба Минвостокразвития РФ.