К 2025 году Единая дальневосточная компания получит 45 новых единиц отечественной авиатехники, из них восемь — Sukhoi Superjet New (SSJ New). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова управляющего директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Ивана Печорина.
В рамках международного сибирского транспортного форума в Новосибирске он заявил, что «восемь штук (SSJ New) заказаны для единой дальневосточной авиакомпании с поставками до 2025 года», при этом уточнив, что пять SSJ 100 находятся у авиакомпании «Якутия». Всего до 2025 года авиакомпания, ранее не летавшая на самолетах российского производства, получит до 45 единиц отечественной техники.
Минпромторг в 2019 году заявил о разработке проекта SSJ New с максимальным импортозамещением компонентов и систем после введения против России западных санкций. Самолет является современной модификацией самолета SSJ 100, только с увеличением доли российских составляющих до 50-60%.
Его предшественник Sukhoi Suoerjet 100, первый гражданский самолет, разработанный в РФ, на 70% состоит из импортных деталей. Дальность полета базовой версии составляет 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров.
Единая дальневосточная авиакомпания была создана по поручению Президента России в 2021 году на базе «дочки» «Аэрофлота» «Авроры» с целью расширения маршрутной сети авиаперелетов и повышения качества жизни дальневосточников. В нее также вошли региональные перевозчики «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие».