Центр управления регионом Приморского края создал чат-бот для поддержки людей, пострадавших от наводнений. Жители могут оставить в нем сообщения с просьбой о помощи, которые будут в оперативном порядке передаваться главам муниципалитетов и специалистам краевого министерства ГО ЧС. Об этом сообщает пресс-служба правительства Приморья.
Чат-бот создан Центром управления регионом после того, как ливни, прошедшие в начале августа, привели к нарушению дорожного сообщения и подтоплению территорий в муниципалитетах. Алгоритм использования этого способа связи прост: достаточно пройти по указанной ссылке, написать фамилию, имя и отчество, адрес и оставить текст обращения. К примеру, «затопило дом», «требуются лекарства» или «нужна питьевая вода».
По данным пресс-службы, специалисты, работающие в круглосуточном режиме, восстанавливают проезды к населенным пунктам, пострадавших от наводнения. Спасательные подразделения, дорожные предприятия продолжают находиться в состоянии повышенной готовности.
В министерстве по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края рекомендуют жителям и гостям региона соблюдать меры предосторожности и напоминают об основных правилах безопасности при угрозе подтопления. В частности, рекомендуется заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации; уложить в рюкзак документы, теплую одежду и запас продуктов; поднять ценные вещи на возвышенность, вторые этажи или чердаки. В случае чрезвычайной ситуации следует звонить по телефону «112».