Хабаровский край

Юрий Трутнев вручил строителям Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе государственные награды

Автор: Наталия Харланова
5 июля 2022, 08:00:32
Общество

Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев во время рабочего визита посетил строительную площадку нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае.

Масштабный объект входит в программу модернизации Байкало-Амурской магистрали, его планируется запустить в конце 2024 — начале 2025 года. Сегодня в строительстве нового тоннеля работает более 580 человек и задействовано 100 единиц техники. Проходка ведется буровзрывным методом, при котором горная порода в забое выработки разрушается при взрыве зарядов взрывчатых веществ. 

Суть технологии состоит в том, что в забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, а затем производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. Далее следуют извлечение породы, монтаж арки, укладка бетона — и цикл повторяется.

По подсчетам специалистов, всего для проходки 1824 метров тоннеля необходимо выполнить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов. 

Во время визита на строительный объект Юрий Трутнев вручил пятерым специалистам Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года. Сегодня эти рабочие трудятся на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля.

Справка

Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено. Рельсы БАМа понадобились тогда для строительства Волжской рокады, сыгравшей определяющую роль в победе под Сталинградом.

Уникальное сооружение в зоне вечной мерзлоты, при строительстве которого погибли тысячи узников ГУЛАГа, смогли закончить лишь в 1975 году, когда возобновилось строительство на БАМе. Официальное открытие тоннеля состоялось 4 ноября 1982 года.

Спустя сорок лет из-за устаревших конструкций Дуссе-Алиньский тоннель стал замедлять процесс перевозки грузов из-за габаритных ограничений. Реконструкции объект не подлежал, поэтому принято решение о строительстве нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля, который пройдет параллельно старому.