На Камчатке с 1 июля запустят новый авиамаршрут между Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским. Осуществление прямого перелета стало возможным благодаря вводу новой взлетно-посадочной полосы на Парамушире. Об этом сообщил губернатор региона Валерий Лимаренко в ходе прямой линии.
Расширение транспортной доступности островов стала одной из самых популярных тем на прямой линии губернатора Камчатского края. Валерий Лимаренко уверен, что решению этой задачи, в том числе будет способствовать расширение авиапарка Дальневосточной авиакомпании.
«Авиация для нас — стратегическая отрасль. Мы сделали хороший задел за прошедшие пять лет. Построено новое здание аэропорта Южно-Сахалинска. Строится современная всепогодная взлетно-посадочная полоса. У нас самая большая авиационная компания на Дальнем Востоке. Мы планируем закупить 33 самолета и 21 вертолет российского производства до 2030 года», — заявил глава региона.
По его словам, в ближайшее время планируется развивать авиасообщение с крупными городами России и мира — так, недавно появились рейсы в Харбин. В перспективе увеличится количество авиарейсов на Курилы. Если раньше из Парамушира до соседнего региона добирались вертолетом и морскими судами, то уже 1 июля из Северо-Курильска до Петропавловска-Камчатского можно долететь самолетом. Такая возможность появилась благодаря вводу новой взлетно-посадочной полосы на Парамушире длиной 805 метров. Она способна принимать самолеты вместимостью до 19 пассажиров.
Кроме того, с 1 сентября возобновятся полеты из Итурупа во Владивосток и обратно. Пока что рейсы на данном направлении поставлены «на паузу» из-за увеличения количества рейсов между Сахалином, Итурупом и Кунаширом.
Валерий Лимаренко подчеркнул, что вопрос повышения транспортной доступности островного региона решается не только путем увеличения авиарейсов. На паромную линию Ванино-Холмск в прошлом году вышел современный паром «Александр Деев», в 2026 году к нему присоединится «Василий Ощепков». Уже этим летом на Сахалин прибудет первое судно по Северному морскому пути, что по сравнению с железной дорогой позволит сократить время перевозки грузов почти в два раза.