Новые маршруты транспортировки для промышленных и инфраструктурных объектов через Северный морской путь появятся для расширения возможностей российских судовладельцев. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса компании Beluga Tec Сергей Архаров на полях Восточного нефтегазового форума во Владивостоке.
«Внедрение этих маршрутов открывает новые перспективы для грузовладельцев, в частности в контексте транспортировки оборудования для крупнейших нефтеперерабатывающих заводов. Использование схемы „река-море“ позволяет эффективно доставлять оборудование речными путями до Северного морского пути, что упрощает транспортировку тяжелых и негабаритных грузов», — подчеркнул Архаров.
Он добавил, что новые маршруты помогут серьезно сократить время пути и расстояния, а значит, поспособствуют снижению издержек транспорта и увеличат скорость доставки. Такие преимущества особенно важны для крупных промышленных и инфраструктурных проектов, требующих надежных и эффективных логистических решений.
Архаров отметил, что одним из значимых событий компании стала успешная транспортировка крупнотоннажного негабаритного оборудования по маршруту Мурманск — Находка без его разделения на составные элементы. В дальнейшем это направление будет только развиваться.
Также он добавил, что получила свое развитие и схема «река-море», которая позволяет эффективно и оперативно доставлять грузы, в том числе тяжелые и негабаритные, до Северного морского пути. Это, в свою очередь, поможет ускорить развитие инфраструктуры и экономики Дальнего Востока в целом.
Альтернативные виды техники
Сейчас на Дальнем Востоке активно развивается не только направление разработки новых маршрутов, но и новых видов техники. Первый в мире седельный тягач на шинах сверхнизкого давления будет использоваться на газоконденсатных месторождениях в Якутии и Сибири. Его грузоподъемность составляет 10 т, сообщил директор по развитию красноярского амфибийного завода «Север» Павел Трыков на форуме.
«Тягач был сделан по заказу „Газпромнефть-Снабжение“ для работы на Чаяндинском и Ковыктинском газоконденсатных месторождениях. Он закрывает потребность в перевозке крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе и в межсезонье в отсутствие зимников и дорог, гарантирует бесперебойную доставку грузов на объекты и существенно снижает затраты компании», — обозначил Трыков.
Он добавил, что сейчас альтернативные виды техники особенно востребованы на Дальнем Востоке России с развитым нефтегазовым комплексом. Сейчас различные виды буровых установок и вездеходов используют на буровых и геологоразведочных работах в Арктике — как правило, профильные компании также нуждаются в технике, которая упростит как саму работу, так и маршрут до необходимой точки.
Трыков отметил, что амфибийная техника — перспективное направление не только для недропользователей, но и для спасательных ведомств — МЧС и ППС. На Дальнем Востоке, в частности, в Приморье, Магадане и Бурятии из-за непростого рельефа и обилия труднодоступных мест МЧС, природоохрана и заповедники активно пользуются снегоболотоходами, аэролодками и другой техникой, которая сочетает высокую проходимость и способность работы в самых сложных условиях.
О форуме
Восточный нефтегазовый форум проходит во Владивостоке 3 и 4 июля. На международной площадке представители ведущих отраслевых предприятий, профильных ведомств и власти обмениваются опытом, ищут совместные решения для эффективной реализации целого ряда нефтегазовых проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, включая строительство перерабатывающих мощностей. В 2024 году площадка форума собрала более 150 участников, которые представят свыше 40 инвестиционных проектов, обсудят основные достижения и проблемы отрасли.