Во Владивостоке верфь «Кораблестроение и композиты» спустила на воду композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108». Он будет использоваться для круизных путешествий в акватории Амурского залива.
Компания «Кораблестроение и композиты» является участником судостроительного и судоремонтного кластера Приморья, созданного в 2024 году по инициативе губернатора Олега Кожемяко, а судно «Тихоокеанский 108» стало первым результатом эксперимента по созданию композитных катамаранов в регионе.
«Надеемся, что этот пилотный проект станет основой для серийного строительства композитных катамаранов в крае, — заявил заместитель министра промышленности и торговли Приморья Алексей Пикалов. — Обеспечение межзаводской кооперации в рамках созданного кластера — сейчас одна из ключевых задач. Ее реализация позволит нам обеспечить глубокий уровень локализации соответствующих производств, в том числе по критически важной импортозамещающей номенклатуре: двигателям, судовой арматуре, навигационным системам».
Композитный катамаран «Тихоокеанский 108» рассчитан на 12 человек и предназначен для круизных туристических программ. В ближайшее время судно будет эксплуатироваться в акватории Амурского залива. По словам генерального конструктора верфи «Кораблестроение и композиты» Сергея Волошенко, уже сегодня имеется большой спрос на судна для туристической отрасли.
«Сейчас это новое предложение на рынке. Мы разворачиваем серийное строительство таких судов. Для этого мы за 2023-2024 годы провели большую работу с российскими заводами, получили готовые технические решения по замене импортных двигателей отечественными. В рамках кластера судостроения и судоремонта открыли возможности кооперации с предприятиями края, теперь многое можно сделать у нас в Приморье», — отметил генеральный конструктор.
К слову, развитие судостроения и ремонта в Приморье относится к приоритетным отраслям экономики региона, для предприятий действует целый комплекс мер государственной поддержки. Так, компании могут рассчитывать на субсидии части затрат по выпуску пилотной партии промышленной продукции. Кроме того, власти готовы, по утверждению Алексея Пикалова, «компенсировать часть процентов по инвестиционным кредитам, субсидировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки».