Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании главного управления Северного морского пути. Данная мера будет способствовать централизации полномочий по управлению движением судов в Северном морском коридоре и повысит безопасность судоходства на этом стратегическом направлении. Об этом сообщает официальный сайт правительства РФ.
Выступая перед членами правительства на оперативном совещании, Михаил Мишустин отметил, что основной целью создаваемой структуры станет организация прохода судов, включая выдачу и отзыв разрешений на эту деятельность.
«Правительство продолжает развивать Северный морской путь как важнейший транспортный коридор мирового значения. По нему осуществляется основная часть северного завоза, доставляются на мировой рынок металлы, энергоносители, а также идёт транзит грузов между Азией и Европой, — отметил глава кабмина. — При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции. Это надёжный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и, конечно, людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке».
Президент страны Владимир Путин неоднократно подчеркивал необходимость бесперебойного снабжения жителей и предприятий этих регионов всем необходимым. План развития Севморпути до 2035 года, который должен быть утвержден в ближайшее время, позволит обеспечить достижение этой задачи.
По информации пресс-службы российского правительства, главное управление Северного морского пути будет создано в формате федерального государственного бюджетного учреждения. Учредителем новой структуры станет госкорпорация «Росатом».
По словам вице-премьера Александра Новака, развитие Северного морского пути видится стратегической задачей с точки зрения роста экономики, «поскольку в Арктической зоне у нас сконцентрированы значительные запасы полезных ископаемых, а также проживает около 3 миллионов человек. По сути дела, Северный морской путь – это новый глобальный транспортный коридор».
В своем докладе Александр Новак обозначил три ключевые социально-экономические задачи, которые должен решить Северный морской путь. Среди них — обеспечение северного завоза для российских регионов Арктической зоны; вывоз продукции в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в Арктической зоне; обеспечение международного транспортного транзита Европа – Азия.
Напомним, что Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.