Ожидается, что он обеспечит проезд до 750 машин и более 4 тыс. человек в сутки. Новый пункт пропуска «Краскино» на российско-китайской границе в Приморье планируют сдать в эксплуатацию в 2024 году.
Строительство нового пункта пропуска в Краскино началось 10 лет назад, но было заморожено. Работы по его созданию в дальнейшем возобновили. Новый объект возведут рядом с действующим.
Проведена корректировка проектно-сметной документации, и в следующем году работы развернутся в полную силу. В 2024 году современный пункт пропуска сдадут в эксплуатацию. Это позволит увеличить пропускную мощность погранперехода в восемь с половиной раз и обеспечить проезд до 750 машин и более 4 тыс. человек в сутки. Параллельно для удобства обслуживания посетителей приводят в порядок действующий пункт пропуска.
Там построят дополнительную полосу движения для грузового транспорта. Пункт пропуска оснастят модульными помещениями, шлагбаумами и навигацией. Пропускная способность «Краскино» сейчас составляет около 90 машин. Кроме того, в Приморье ведут работы по созданию нового пункта пропуска на погранпереходе «Марково». До конца года планируют заключить контракт на реконструкцию пункта пропуска «Пограничный», этот объект намерены сдать в эксплуатацию в 2025 году.
«Началось проектирование и строительство погранпереходов, расширение тех возможностей, которые уже сегодня позволят увеличить количество машин. Со своей стороны мы примем меры — сделаем объездную дорогу, продолжим работу, связанную с предоставлением стоянок для автомобилей, чтобы они не стояли на дорогах по „Пограничному“ и по „Краскино“. Думаю, что тот подход, который сейчас декларирует и показывает Росгранстрой, уже в этом году позволит увидеть существенные изменения. Ну и в целом до 2025 года мы запустим новые пункты пропуска — „Пограничный“, „Марково“, „Краскино“, — которые дают нам возможность полноценно работать и по экспорту, и по импорту», — сообщил губернатор края Олег Кожемяко.
Напомним, в начале июля вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщал, что из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58. По его словам, почти все они находятся в ненормативном состоянии, а более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. Трутнев отметил, что решение вопросов транспортировки экспортно-ориентированных грузов на Дальнем Востоке является важнейшей задачей для развития экономики страны.