Компания «ЦПР БАРС» в статусе резидента свободного порта Владивосток приступила к разработке модульного прибора по обеспечению безопасности на водном транспорте — система автоматически предупредит и заглушит двигатель судна при возникновении проблем со здоровьем или попадании за борт членов экипажа или пассажиров. Выпуск системы на рынок запланирован в 2026 году, объем продаж оценивается в 50 изделий в месяц. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики в проект вкладывается 560 тысяч рублей.
По словам генерального директора «ЦПР БАРС» Дениса Корчевного, прибор МСОБС v1.0 (Модульная Система Обеспечения Безопасности Судоходства версия 1.0) представляет систему, использующую технологию BLE (Bluetooth Low Energy) и другие для контроля за безопасностью экипажа и предотвращения нештатных ситуаций на водном транспорте. Устройство версии 1.0 разработано для применения на маломерных судах и катерах с численностью экипажа до 10 человек. Модульный прибор является первым устройством в серии планируемых разработок, планируется его дальнейшая модернизация за счёт увеличения числа и функционала новых модулей, что позволит масштабировать систему и применять ее для обеспечения безопасности на морском и речном транспорте более высокого класса.
«Система состоит из блока управления, передатчика и дисплея. Передатчик находится у пассажира или члена экипажа, при изменении установленных параметров передатчик дает команду блоку управления, который выполняет установленные алгоритмом действия. Другими словами, если пассажир попадает за борт, передатчик, находясь воде, дает команду блоку управления и контроллер глушит мотор, выдает звуковой сигнал, высвечивает на дисплее сигнал SOS. Аналогичным образом систему можно настроить на удаление от рубки управления. Если пассажир или член экипажа удалился от блока управления на установленное расстояние, система отреагирует. Еще одна модель коммуникации передатчика с прибором основана на резком изменении передатчиком положения в пространстве, что может говорить о падении человека в связи с получением травм, обмороком, сердечной недостаточностью. При возникновении нештатной ситуации прибор также отреагирует в зависимости от настроек. Говоря простым языком, если человек выпал за борт, потерял сознание, у капитана приступ, то судно остановится, что снизит вероятность и величину последствий. Во время штатной работы прибора на дисплее отображаются координаты, напряжение бортовой сети судна, время и дата», — объяснил Денис Корчевный.
«Налоговые льготы и административные преференции, доступные резидентам СПВ, другие меры государственной поддержки, услуги и сервисы КРДВ позволят инвестору, реализующему важный для нашего морского края проект, приступить к производству прибора в намеченные сроки, крепко встать на ноги в первые годы работы, продолжить разработки и выводить на рынок новые приборы и системы, нацеленные на безопасность людей на водном транспорте», — подчеркнул директор КРДВ Приморье Алексей Дунаев.
Напомним, преференциальный режим СПВ действует в 22 муниципальных образованиях пяти регионов Дальнего Востока, минимальный порог вложений составляет 500 тыс. рублей. По соглашениям с КРДВ резиденты реализуют около 1990 проектов, 567 из которых введено. В экономику ДФО вложено 588 млрд рублей, создано 55,9 тыс. рабочих мест.