Дальний Восток

Лучшие проекты по брендингу туробъектов и маршрутов Дальнего Востока и Арктики назвали в Чите

Автор: Елена Олейникова
17 декабря 2024, 10:40:19
Туризм

Главный приз — 1 миллион рублей — достался автору проекта по развитию горнолыжного курорта в Южной Якутии.

В Чите объявили победителей конкурса «Арктическая стартап-экспедиция: Дальний Восток и Арктика России» по направлению «Территориальный брендинг и дизайн-код туристских объектов и маршрутов». Мероприятие состоялось на площадке форума «Мой бизнес — моё Забайкалье 2024» при участии Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Экспертное жюри оценило 74 заявки из 14 регионов Дальнего Востока и Арктики, в финал вышли 10 работ. Авторы из Забайкальского края, Якутии, Карелии и Бурятии представили идеи, в которых переосмысливали бренды туристических маршрутов, создавали дизайн-коды и визуальную айдентику, способные стать визитными карточками местности. Главный приз — 1 миллион рублей — достался Антонине Бочкаревой, автору проекта «Dayar Park» из Республики Саха (Якутия).

Туристический проект реализуется в городе Алдан в 500 километрах от столицы региона. Здесь, вблизи горнолыжных склонов, строится база отдыха — домики авторской пирамидальной формы с панорамными окнами, а в будущем году начнется строительство кафе, банкетного зала и центра проката снаряжения. Новый проект, по мнению автора и экспертов, привлечет путешественников и любителей горнолыжного отдыха, создаст новые рабочие места, повысит качество жизни горожан. Экспертную комиссию впечатлила детальность проработки проекта, а также комплексный подход к развитию достопримечательности.

«Я считаю, что каждый туристический объект должен начинаться с разработки идеи, а также её визуализации, и только потом переходить в стадию реализации. Вначале всегда идея, слово, концепция! Победа в конкурсе подтверждает мою теорию, а приз позволит ускорить её воплощение. В будущем году планируем построить ресторанный комплекс с банкетным залом, а также организовать прокат горнолыжного снаряжения», — поделилась Антонина Бочкарева.

Для второго места специальную номинацию «Культурный бренд» предоставил партнер конкурса — Байкальский Банк ПАО «Сбербанк». В ней победил проект Дмитрия Гармаева по созданию динамической айдентики арт-резиденции «Баргуджин Токум» на Байкале в пос. Усть-Баргузин, Республика Бурятия. Эксперты отметили большой вклад в популяризацию культуры восточного побережья Байкала, включая искусство и традиции бурятского народа, а также самых современных тенденций развития образования в креативных индустриях, в частности, графического дизайна. Проект вовлекает туристов в творческий процесс, они становятся соучастниками разработки нового дизайн-кода территории через механику дизайн-пленэра, создавая под руководством состоявшихся профессионалов не только новый образ региона, но и совмещая свое развитие с отдыхом в самых уникальных местах туристической Бурятии.

В церемонии награждения принял участие всемирно известный российский скульптор, художника-график, ювелир и дизайнер — Даши Намдаков. Он вручил специальные призы занявшим третье место Викуловой Наталье с проектом «Великий водораздел» и Шутовой Дарье с проектом «Без паники, мой капитан». Лаконичный брендбук и стратегия продвижения требуется даже для такого памятника природы как «Великий водораздел», где воды рек Амура, Енисея и Лены устремляются к бассейнам трех океанов, убедились все эксперты и гости конкурса. Второй проект «бронзы» с креативным названием «Без паники, мой капитан!» посвящен созданию бренда яхтинга на Северном Байкале через туристический объект и глэмпинг. Авторы проекта планируют привлечь в Бурятию яхтсменов со всего мира.

«Туризм — это как правило проекты малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, они повышают привлекательность, создают образ, бренд территории и, соответственно, формируют существенную добавочную стоимость для продукции региона. Сегодня на Дальнем Востоке и в Арктике в рамках префрежимов ТОР, СПВ и АЗРФ реализуется 227 проектов в сфере туризма и рекреации, в которые уже вложено более 52 млрд инвестиций и создано 4,3 тыс. рабочих места. Выявление и поддержка новых ярких проектов — важнейшая задача, которую отчасти решает конкурс «Арктической стартап-экспедиции», — прокомментировала заместитель директора инвестиционного департамента КРДВ Мария Бадмацыренова.

Она также подчеркнула, что «Арктическая стартап-экспедиция» — это больше, чем конкурс. За два года проект охватил 9 регионов Дальнего Востока и Арктики, собрав более 1,6 тысячи представителей креативных сообществ. В рамках экспедиции проводятся конкурсы по направлениям «Анимация», «Кино», «Дизайн одежды», «Разработка игр», «Дизайн украшений», «Разработка ПО», «Музыка» и «Современное искусство», а также новое направление «Территориальный брендинг и дизайн код туристских объектов и маршрутов». Проект нацелен на поиск и поддержку талантов, развитие регионов и укрепление культурной идентичности и креативной экономики.