На Находкинском судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду краболова, построенного благодаря государственной программе инвестиционных квот. «Капитан Хазан» стал первым краболовным судном из восьми запланированных, которые строятся на приморском предприятии по заказу группы компаний «Антей». Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, присутствующий на церемонии спуска краболова на воду, заявил об обновлении рыбопромыслового флота России как важнейшей стратегической задаче.
«Строительство новых судов будет продолжаться, российские судостроители совместно с рыбопромышленниками и при поддержке государства справятся с новыми вызовами», — подчеркнул он.
Все восемь судов были заложены на Находкинском судостроительном заводе в 2020 году. Тогда старт строительству дал вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Масштабный заказ дал возможность создать на предприятии более 400 новых рабочих мест.
«Мы принципиально разместили заказ на находкинской судоверфи, одном из старейших заводов Приморья. Для нас важно не только обновлять флот и создавать комфортные условия для плавсостава, но и возрождать традиционно сильную судостроительную отрасль на Дальнем Востоке», — отметил президент группы компаний «Антей» Иван Михнов.
По словам генерального директора Находкинского судоремонтного завода Александра Корнейчука, у завода не было судостроительных проектов более 10 лет. Заказ группы компаний «Антей» позволил возродить завод и судостроительные компетенции для Дальнего Востока. Сегодня на предприятии работают почти 1300 человек по две смены ежедневно.
«Мы работаем в две смены каждый день. Выходной — воскресенье. Шесть дней в неделю, работы много. Это приятно и для персонала, и для города, потому что мы возрождаем судостроение», — сказал Корнейчук.
Краболов «Капитан Хазан» предназначен для добычи краба в акватории Берингова, Баренцева и Охотского морей и перевозки до 120 тонн живого краба. До конца 2022 года на воду спустят еще два краболова. В планах на 2023 год — сдача в эксплуатацию трех новых судов, которые отправятся на промысел в Дальневосточном бассейне.