В следующем году на Сахалине могут появиться водоробусы, а в дальнейшей перспективе — водородные поезда. Об этом стало известно на полях Дальневосточного энергетического форума «Нефть и газ Сахалина» в ходе обсуждения темы водородной энергетики.
Генеральный директор компании «Криомаш-БКЗМ» Кирилл Лятс, выступая на сессии «Водородная энергетика: как запустить внутренний рынок потребления», озвучил возможность включения в поставку по электробусной концессии на следующий год дополнительно еще 20 водоробусов.
Электробусная концессия обойдется Южно-Сахалинску в 22 миллиарда рублей. В эту сумму входит покупка 125 электробусов, строительство депо и обслуживание нескольких маршрутов. Первые пять электробусов должны появиться на острове к 1 декабря этого года. По словам Кирилла Лятса, цена у водоробуса не дороже, чем у электробуса. При условии, что к нему будет приобретена водородная заправка.
«Если это получится, мы завершим переговоры успешно, а мы предварительно согласовали это с концессионером будущим, осталось подшлифовать аспекты технические и финансовые, то, может быть, в следующем году водородный транспорт появится здесь», — сказал Кирилл Лятс.
Еще одна перспектива островного региона — появление поездов на водородном топливе. На форуме Кирилл Лятс рассказал о проекте «Голубой вагон». Это флагманский проект Госкорпорации «Росатом», который реализуется совместно с «Российскими железными дорогами», компанией «Трансмашхолдинг» и правительством Сахалинской области .
«Голубой вагон» представляет собой электрохимическую станцию, которая пристегивается к локомотиву паровоза и снабжает его электроэнергией. Внутри этой станции бак с жидким водородом и топливными элементами. В середине ноября один из таких вагонов запустят в тестовом режиме.