Новое краболовное судно «Капитан», построенное по программе инвестиционных квот, спущено на воду на Находкинском судоремонтом заводе (НСРЗ) в Приморье.
«На сегодняшний день это самый современный проект краболова в мире, аналогов ему нет. Он разработан со всеми условиями для того, чтобы судно могло вести максимально эффективный промысел. Основное — это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения», — рассказал главный конструктор группы компаний «Антей» Александр Габриель.
«Капитан» стал третьим краболовом, построенным по заказу «Антей» на НСРЗ, «Капитан Хазан» и «Дмитрий Коноплев» спущены на воду в сентябре. Всего на предприятии одновременно строятся восемь судов серии проекта CCa5712LS. «Капитан» будет вести промысел на севере и Дальнем востоке. Для плавсостава новых судов предусмотрены комфортные условия труда: высокие и просторные рабочие помещения, каюты с размещением по одному и два человека, санитарный пункт.
«Спуск третьего по счету в серии краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов Приморского гражданского судостроения. Более 1,2 тыс. сотрудников предприятия внесли свой значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, созданием внутриотраслевой кооперации, это значит, что край продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия-смежники получат новые заказы», — отметил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.
Напомним, Находкинский судоремонтный завод — резидент Свободного порта Владивосток (СПВ) и единственный завод в России, где одновременно строятся восемь краболовных судов одного типа. Такой крупный заказ дал возможность возродить судостроение в Находке и создать более 600 новых рабочих мест для местных жителей.
«В статусе резидента СПВ Находкинский судоремонтный завод провел модернизацию производственных мощностей, обновил технологические процессы, увеличил потенциал предприятия. В результате сегодня на верфи успешно ведется строительство высокопроизводительных рыбопромысловых судов, увеличиваются объемы судоремонта. Обновление отечественного рыбопромыслового флота — это важнейшая задача для развития всего рыбохозяйственного комплекса. <…> Постройку всех судов планируется завершить в 2024 году», — добавил управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.