Поиск
Твой Дальний Восток - Мобильное лого
Открыть меню

Мощный гигант Якутии: Ленский мост изменит Дальний Восток навсегда

07.10.2025

|

Автор: Елена Олейникова

Быть в Якутии и не проверить ход строительства моста через реку Лена — непозволительное упущение, которого, разумеется, не допустил полпред ДФО Юрий Трутнев. Он прибыл в сердце республики с рабочим визитом, чтобы лично оценить темпы возведения «стройки века» вместе с главой Якутии Айсеном Николаевым.

Будущая переправа — не просто важный объект инфраструктуры, а часть большого мастер-плана развития города, который ранее одобрил глава РФ Владимир Путин. Это проект, который не только подарит комфорт миллионам человек, но ещё и окупится всего за 15–20 лет, став мощным экономическим драйвером.

Строительство ведётся в экстремальных климатических условиях вечной мерзлоты и колоссальных температурных перепадов, которые достигают 100°C. а будущая вантовая переправа с центральным пилоном высотой с 90-этажный небоскрёб станет одним из крупнейших мостов в России.

Длина моста с автомобильными подходами превысит 14 километров, а две полосы в каждом направлении позволят двигаться со скоростью до 120 км/ч. Новый мост обеспечит круглогодичное транспортное сообщение для Якутии и всего Дальневосточного региона.

«Проект строительства Ленского моста входит в мастер-план Якутска. Мастер-планы дальневосточных городов утверждены Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и направлены на улучшение жизни людей на Дальнем Востоке, создание комфортной жизни. Мастер-планы — это стратегия, мы обязаны ей следовать. Кроме того, Ленский мост — проект, который обеспечивает экономическую интеграцию. Срок окупаемости — 15-20 лет. для такого огромного инфраструктурного сооружения это нормальный рабочий срок. Когда Айсен Сергеевич Николаев этот проект подавал, он доказывал, что мост окупится на поставках грузов и продуктов, которые идут в Якутию по Северному завозу», — сказал Юрий Трутнев.

В настоящий момент на площадке работают более 270 специалистов и 80 единиц техники в круглосуточном режиме. Рабочие даже собрали уникальное для России устройство — коффердам, которое установят на дно Лены и создаст сухую рабочую зону под водой.

Уже собран первый коффердам — уникальная конструкция, которую установят на дно реки для создания сухой рабочей зоны под водой.

Воплощение этого проекта станет еще одним ключом к развитию Дальнего Востока, проложив новую транспортную артерию в Сибирь и открыв новые возможности для бизнеса, туризма и жителей региона.

Укро-злопыхатели по методичке, конечно, пытаются очернить Ленский мост — мол, весь бюджет «разворовали». Но пусть захлебнутся своими грязными домыслами: Крымский мост Россия построила — а Ленский так и подавно! на Дальнем Востоке живут наследники отцов-строителей и сильные духом люди.