Поиск
Твой Дальний Восток - Мобильное лого
Открыть меню

Как в Хабаровске создают уникальный центр ремонта тепловозов

02.12.2025

|

Автор: Елена Олейникова

В Хабаровске готовят к запуску новый сервисный центр по капитальному ремонту и модернизации локомотивов на базе компании «Желдортранссервис», работающей на рынке железнодорожного сервиса с 2004 года. Инвестпроект стоимостью около 200 млн рублей одобрен инвестсоветом Хабаровского края, компания рассчитывает получить статус резидента ТОР «Хабаровск» для реализации второго этапа развития производства.

За последние годы предприятие сформировало собственный парк маневровых локомотивов и запустило в Хабаровске депо по ремонту тягового подвижного состава. Теперь инвестор планирует расширить инфраструктуру и сосредоточиться на ремонте и модернизации колесно‑моторных блоков и электрических машин локомотивов, чтобы сократить зависимость местных компаний от сервисных площадок за пределами региона.

«По проекту предусмотрены строительство производственного здания площадью 850 кв. метров, обеспечивающей инженерной и транспортной инфраструктуры, приобретение специализированного оборудования. Общая стоимость проекта – около 200 млн рублей, начальное количество новых рабочих мест – 33. Это будут высококвалифицированные рабочие и инженерные кадры», – сообщил заместитель директора предприятия Евгений Разуваев.

Заявка инвестора на расширение границ ТОР «Хабаровск» получила положительное решение в правительстве края, Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций (АПИРИ) сопровождало проект и помогло подготовить бизнес‑план.

«По итогам инвестсовета, предприятие сможет перейти к практической фазе. в 2026 году начнутся активные проектные и строительные работы. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2027 года, а первые отремонтированные узлы для локомотивов появятся уже в первом квартале 2028 года», – отметил первый заместитель директора АПИРИ Владимир Комков.

Будущий хаб ориентирован на сотрудничество с крупными потребителями – энергетическими, угольными и горнодобывающими предприятиями региона, а также заказчиками из Сибири, которые нуждаются в быстрой и качественной модернизации тепловозов.

«Создание сервисного ЖД хаба – уникальный проект и в масштабах региона, и в масштабах Дальнего Востока. Аналогичных малых компаний, которые специализировались бы на капитальном ремонте и модернизации разных моделей тяговых электродвигателей и колесно‑моторных блоков, в крае практически нет», – подчеркнул министр экономического развития Хабаровского края Николай Дубинин.

По оценкам министерства, за 12 лет работы проекта совокупный объем налоговых поступлений во все уровни бюджетов может достигнуть около 760 млн рублей. при этом ключевой эффект власти видят в снижении простоев локомотивов для крупнейших логистических и горнодобывающих компаний, таких как «Эльга‑Транс» и СУЭК, что позволит им экономить сотни миллионов рублей и создавать базу для дальнейшего роста.

Развитие высокотехнологичных промышленных производств в крае связано с поручениями Президента РФ и губернатора Хабаровского края по достижению технологического лидерства. в регионе параллельно реализуются крупные проекты – строительство первого на Дальнем Востоке аффинажного завода, расширение мощностей металлургического предприятия «Амурсталь», запуск производства печатных плат, проекты в судостроении, а также масштабные инициативы в туризме, логистике и горнодобыче.

Сейчас в стадии активной проработки по расширению ТОР «Хабаровск» находятся 18 новых инициатив с совокупным объемом заявленных инвестиций около 2,5 трлн рублей. Эти проекты, как ожидается, обеспечат создание порядка 6 тысяч высококвалифицированных рабочих мест и усилят промышленный потенциал всего Дальнего Востока.