Свыше 70 судов рыбопромыслового флота может быть построено на российских верфях в рамках второго этапа механизма выделения инвестиционных квот.
«По предварительным данным, планируемый перспективный портфель заказов по второму этапу включает более 70 судов, из которых до 35 предназначены для ловли краба», — говорится в сообщении правительства РФ.
Как отметил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, сейчас министерство оценивает возможности судостроительных предприятий по реализации перспективного заказа на суда промыслового флота.
«В контур анализа входят, безусловно, и предприятия Дальнего Востока, которые уже наработали компетенции по первому этапу. В настоящее время законопроект по второму этапу инвестквот и строительству судов под них находится в разработке», — сказал Мантуров по итогам рабочей встречи главы Минпромторга с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.
Так, по словам Кожемяко, в рамках первого этапа проекта строительства судов «под инвестиционные квоты» на верфях края строятся 14 судов-краболовов.
«Опыт у приморских судостроителей огромный. Наши верфи строят суда самых разных типов. Эти знания передавались из поколения в поколение, и сейчас важно сохранить такие нужные стране компетенции, обеспечив наши предприятия заказами», — отметил глава региона.
Напомним, согласно законопроекту о втором этапе инвестквот, в 2023 году на инвестиционные цели предлагается выделить 20% общедопустимого улова минтая и сельди в Дальневосточном бассейне, распределив их поровну между строительством рыбоперерабатывающих комплексов и рыбопромыслового флота, а также предоставить 4% для «донаделения» участников первого этапа программы, строящих суда.
Кроме того, предлагалось изъять вторую половину квот на добычу крабов и всю квоту на добычу дальневосточных моллюсков. Предполагалось, что аукционы будут организованы в 2022 году, распределение квот под инвестиции — в 2023 году.