Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому в течение трех лет на строительство морского терминала в порту Певек будет выделено 27,6 миллиардов рублей. Его появление на Чукотке будет способствовать реализации инициативы социально- экономического развития страны – «Круглогодичный Севморпуть». Об этом сообщается на официальном портале правительства РФ.
Вопросы развития и обустройства Северного морского пути как важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения обсуждались на заседании правительства.
Подчеркнув актуальность выполнения задач в рамках поручения президента России, Михаил Мишустин напомнил: «Глава государства особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов».
Распоряжение, подписанное премьер-министром, утверждает объем бюджетных инвестиций в строительство морского терминала в порту Певек. «Направим свыше 27,5 млрд рублей в ближайшие четыре года на строительство нового морского терминала в Певеке на Чукотке, — заявил Михаил Мишустин. — Там будут возведены грузовые причалы, гидротехнические сооружения, включая акваторию, подходной канал, дамбу, а также необходимое навигационное оборудование».
В ходе заседания были актуализированы задачи, решение которых будет профинансировано государством. Так, у мыса Наглёйнын углубят акваторию со строительством подходного канала для судов. Параллельно будет вестись создание причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК).
«Пропускная способность терминала составит около 2 млн тонн грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат из месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год», — уточняется на официальном портале правительства.
Кроме того, выполнение гидротехнических работ позволит к 2026 году разместить дополнительные плавучие атомные энергоблоки, которые будут снабжать электричеством предприятия горно-обогатительного комбината.
Напомним, что Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.