Новый пассажирский терминал в аэропорту Южно-Сахалинска откроется в первом полугодии этого года, а взлетно-посадочную полосу сдадут в эксплуатацию в 2024 году. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на министра строительства Сахалинской области Алексея Колеватых.
На пресс-конференции министр строительства обозначил новые сроки сдачи значимых объектов Южно- Сахалинска, которые вновь приходится корректировать из-за отставания запланированного графика строительства. Так, пассажирский терминал начнет работать в первом полугодии 2023 года. Взлетно-посадочная полоса будет сдана годом позже планируемого срока.
«Мы планируем, что взлетно-посадочная полоса в следующем году будет завершена. Сейчас строители активно работают над тем, чтобы ускориться и завершить (строительство ВПП — ИФ) в следующем году», — цитирует «Интерфакс» слова Алексея Колеватых.
В марте 2021 года инвестором строительства пассажирского терминала стала компания «Красинвест», предложившая вложить 12,5 миллиардов рублей. В июне этого же года для завершения строительства было создано предприятие «Восточные ворота страны», в котором 51% — доля «Красинвеста», 49% — Минимущества региона. Первоначальные планы сдачи объекта в декабре 2022 года пришлось сдвинуть на полгода вперед. Терминал площадью 40 тысяч квадратных метров сможет обслужить до 5 миллионов пассажиров в год.
Подрядчиком строительства взлетно-посадочной полосы с осени 2021 года является «Региональная строительная компания», финансирование проекта составляет 24 миллиарда рубля. По условиям контракта, подрядчику до 30 сентября 2025 года нужно вырубить лесной массив и построить взлетно-посадочную полосу длиной 3,4 км и шириной 60 метров параллельно существующей полосе в 300 метрах от нее.
«Новая взлетно-посадочная полоса спроектирована с учетом всех современных сейсмических норм. При сложных метеоусловиях мы сможем обеспечить стабильную работу авиации. Это фактор безопасности номер один. Второе — полоса даст возможность взлетать и приземляться воздушным судам любого типа. Строительство современной полосы связано также с созданием логистического хаба на юге Сахалина, который позволит существенно увеличить поток пассажирских и грузовых перевозок», — ранее заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Действующая ВПП длиной 2,7 км была построена в середине 1960-ых годов и уже исчерпала свой ресурс. С вводом новой полосы старую планируется переделать в рулежную дорожку с расширением стоянок для грузовых и пассажирских самолетов. Новая полоса будет способна принимать лайнеры типа Ан-124 «Руслан» (по габаритам) и Boeing-747-8F (по нагрузке).