На Дальневосточной магистрали стартовало строительство третьего главного пути между станциями Хабаровск -1 и Хабаровск -2. Первые поезда отправятся по новой нитке железной дороги, призванной повысить пропускную способность перегона, уже в конце 2023 года, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».
Строительство третьего главного пути, которое началось на ДВЖД, свяжет станцию Хабаровск – 1 и Хабаровск – 2. Появление новой железнодорожной ветки будет способствовать оптимизации и повышению пропускной способности перегона минимум на 10% — до 173 миллионов тонн грузов в год.
На сегодня активно продолжается период подготовительных работ, в котором задействованы 300 человек и до 35 единиц спецтехники. Строители готовят земляное полотно и фундамент под опоры контактной сети и вынос коммуникаций.
«В ходе реализации проекта будет отсыпано более 52 тыс. кубометров земляного полотна, уложено более 7 км пути, 23 стрелочных перевода, построено почти 11 км новой контактной сети», — говорится в релизе пресс-службы РЖД.
Основная сложность проведения строительных работ связана с тем, что машут третьего пути пролегает в пределах городской черты. По утверждению заместителя генерального директора РЖД Андрея Макарова, все производственные сложности, связанные с близостью путей к жилой застройке, решены благодаря эффективному сотрудничеству с администрацией города Хабаровска. Временно для проезда будет закрыт участок магистрали в районе пересечения улиц Сеченова и Карла Маркса. Для комфорта жителей прилегающих территорий планируется установка современных шумозащитных экранов, а со временем предусмотрено строительство трех надземных пешеходных путепроводов через железную дорогу.
Первые поезда по третьему главному пути Транссиба планируется запустить в конце 2023 года, полностью завершить все работы на объекте — в 2025 году.