Амурская область

Амурский судостроительный завод модернизирует производство

Автор: Наталия Харланова
21 июля 2022, 16:40:55
Бизнес
Фото: rg.ru
Фото: rg.ru

В рамках программы модернизации Амурский судостроительный завод (АСЗ) построит новый транспортно-спусковой док взамен пришедшего в негодность и новый док-понтон. 

Финансирование будет проходить за счет собственных средств предприятия и государственной поддержки. Об этом сообщается в отчете предприятия за 2021 год.

Гендиректор АСЗ Владимир Кулаков, обращаясь к акционерам, сообщил, что в постановлении правительства РФ «Амурский судостроительный завод будет обозначен тремя проектами. Во-первых, строительство нового транспортно-спускового дока (ТСД) взамен пришедшего в негодность ТСД „Зея“. Второй проект — строительство нового дока-понтона. Оба будут строиться с улучшенными характеристиками».

Третий проект предусматривает капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод цеха и перевод к достроечному пирсу заказов.

Владимир Кулаков, как засвидетельствовано в отчете компании, коснулся темы финансирования проектов. Так, док-понтон АСЗ планирует строить за собственные средства, а на строительство транспортно-спускового дока будет выделено 8,2 млрд. рублей государственного финансирования.

«Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5,5 млрд. рублей, из которых 550 млн. рублей нужно найти самим. Модернизация шандорного узла достроечного комплекса завода, а также строительство нового транспортно-спускового дока позволит АСЗ выполнять строительство перспективной линейки судов большей ширины и тоннажа, чем это возможно сейчас, и осуществлять своими силами транспортировку заказов на сдаточную базу в Приморье», — пояснил Кулаков.

В отчете утверждается, что АСЗ в настоящее время изготавливает для Морспасслужбы спасательное судно MPSV06. На сегодняшний день законтрактованный портфель заказов предприятия на 2022-2027 годы составляет 14 судов, что не позволяет обеспечить производственную загрузку предприятия на должном уровне.

В отчете отмечено, что строительство судов на Дальнем Востоке обходится существенно дороже, чем на аналогичных предприятиях, расположенных в местностях с благоприятными климатическими условиями. Полученные компетенции вместе с активной маркетинговой работой позволят компании получить в 2022-2027 годах новые заказы на 2-3 таких судна либо на спасательные суда другого типа.