Чай, хлопок и кулики: как Чукотка становится трендом в экомоде
18.07.2025
|
Автор: Татьяна Ковалева
Благодаря государственной поддержке предприниматель Ксения Жукова развивает бренд «Кулик», посвященный Чукотке с ориентиром на экологичный образ жизни.
В 2021 году Ксения Жукова запустила производство одежды из хлопка, сувениров из переработанных материалов, аксессуаров и биоразлагаемых чехлов для телефонов. в 2023 году вместе со своей мамой она добавила в ассортимент продуктов натуральный «Чукотский чай».
«Проценты от продаж нашей продукции мы переводим в помощь флоре и фауне Чукотки, поддерживаем экспедиции по сохранению краснокнижного кулика-лопатня, в частности, закупаем необходимые вещи для работы научных сотрудников», — отметила предприниматель.
Компания «Кулик» заявлена в конкурсе растущих российских брендов «Знай наших», организованном Агентством стратегических инициатив. Во всех своих начинаниях Ксения Жукова всегда может рассчитывать на помощь государственных структур, в числе которых — департамент инвестиций и экономики Чукотского АО и центр «Мой бизнес».
«Без гранта „На старт“ от окружного Департамента инвестиций и экономики наш проект случился бы намного позднее. с услугами „Мой бизнес“ мы смогли „появиться“, а также развиваемся и расширяемся дальше. Мы регулярно участвуем в Фестивалях, которые проходят на Чукотке, а также на различных Форумах — ВЭФ, „Экосистема“, а также Выставка „Россия“ и другие», — пояснила владелица бренда «Кулик».
В ближайшей перспективе Ксения Жукова намерена открыть точку продаж в Анадыре для жителей и гостей города. Сейчас предприятие готовится к участию в выставке «Улица Дальнего Востока», которая пройдет в сентябре в рамках Восточного экономического форума.