Забайкальский край

К Забайкальскому зерновому терминалу подведут железнодорожные пути

Автор: Наталия Харланова
26 января 2023, 14:40:25
Бизнес
Фото: пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока
Фото: пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к трансграничному Забайкальскому терминалу, которые обеспечат кратчайший маршрут поставок зерна из аграрных районов Сибири и Забайкальского края в Китай. Об этом сообщает пресс-служба федерального ведомства.

Забайкальский зерновой терминал — важный инвестиционный проект международного значения, который обеспечивает самый выгодный и короткий путь для зерна с Урала, Сибири и Дальнего Востока в Китай. Предприятие будет осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Масштабный проект реализуют ТОР «Забайкалье» совместно с ОАО «РЖД» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). На днях Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу.

Участок строительства расположен в границах ТОР «Забайкалье», к северо-западу от поселка Забайкальск. По информации пресс-службы Главгосэкспертизы, общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожного терминала» составит 3343 м. Он предназначен для доставки и перегрузки зерновых культур из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм.

Забайкальский зерновой терминал является ключевым элементом масштабного проекта «Новый сухопутный зерновой коридор», поддержанного президентом России.

«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 20 млн», — уточнил главный специалист отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.

По словам Рыбака, строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов, устранив основную проблему разноколейности железнодорожных путей Россия-Китай. Запуск терминала снимает инфраструктурные ограничения по доступу отечественных производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также стимулирует рост производства в данных регионах.