Мал, да удал: на Дальнем Востоке строят маневренный морской буксир
14.08.2025
|
Автор: Елена Олейникова
На предприятии резидента территории опережающего развития «Приморье» стартовало строительство первого рейдового буксира.
Генеральный директор компании «РСК» Игорь Пронович подчеркнул, что это важный этап для судостроительной отрасли региона:
«Закладка нового маломерного буксира — важная точка в развитии отрасли судостроения для компании и региона в целом. Проект разработан с учетом требований безопасности. Основное предназначение судна — выполнение портовых и рейдовых работ, буксировка барж. в дальнейшем мы планируем расширить модельный ряд катеров, чтобы заказчики могли закрывать функциональные логистические задачи, связанные с буксировкой и обслуживанием рейда».
Он отметил, что преференции ТОР позволяют компании уверенно реализовывать планы:
«Сниженные страховые взносы, нулевые налоги на имущество, прибыль и землю, комплексное сопровождение со стороны КРДВ, фокус внимания на нашей компании и поддержка позволяют нам уверенно чувствовать себя на пути к этой цели».
Новый буксир — компактное морское судно с креплением для буксирного троса и гидравлической лебедкой на корме, а также швартовным шпилем на носу. Оснащение двумя главными двигателями повысит маневренность и надежность.
Компания «РСК» стала резидентом ТОР в 2024 году и уже создала 25 рабочих мест. Производство рассчитано на выпуск пяти маломерных судов в год, главным образом для рыбопромышленных и транспортных предприятий Дальнего Востока. Заказчиком нового буксира выступила морская рыболовная компания «Гроссевичи», резидент Свободного порта Владивосток.
По данным КРДВ, в ТОР «Приморье» реализуется 124 проекта с общим объемом инвестиций около 211 млрд рублей, создается порядка 15 тыс. рабочих мест. Резиденты пользуются льготами по страховым взносам и налогам, а также получают инфраструктурную и правовую поддержку.