Морской терминал станет одной из важнейших составляющих Находскинского завода минеральных удобрений — одного из крупнейших инвестиционных проектов на дальнем Востоке. Проектную документацию одобрили в Главгосэкспертизе России.
Морской терминал предназначен для приема и обработки судов под погрузку готовой продукции. Площадь акватории терминала составит 38,3 тысяч квадратных метров. Планируемый грузооборот — 1,8 млн тонн в год (до 105 судов). мощность налива метанола — 1250 тонн в час.
«Совместно с экспертами в ходе рассмотрения проектной документации на строительство морского терминала Находкинского завода был проведен анализ опасностей технологических процессов, уточнена и откорректирована производительность стендера для отвода паров метанола в смеси с азотом, вытесняемых из танков судна. Также было решено оснастить стендеры электроизолирующим фланцевым соединением для нейтрализации избыточных зарядов статического электричества», — прокомментировал Александр Рудаковский, главный эксперт проекта Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Проектом предусмотрено построить на терминале причал, состоящий из системы швартовно-отбойных палов и технологической площадки, а также подходную эстакаду, на которой разместят технологические трубопроводы и инженерные коммуникации. На причале планируется прием судов разных размеров: от наибольшего — длиной 195 м и дедвейтом около 53 тыс. тонн, до небольших судов длиной 90-110 м и дедвейтом 4-6 тыс. тонн.
Отгрузка метанола в суда будет осуществляться с помощью двух стендеров, оснащенных системой постоянного слежения за своим положением и системой аварийного разъединения, которая автоматически отсоединяет стендер от судна в случае недопустимого дрейфа вдоль причала или перпендикулярно ему.
Напомним, Россия является крупнейшим поставщиком удобрений на мировой рынок. В условиях западных санкций одной из мер поддержки экономики стало открытие новых коридоров для экспорта, которые прорабатываются по просьбе Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ). Потенциальным пунктом пропуска назван приморский порт Находка, который совместно с портом Восточный образует крупнейший транспортный узел России на Тихом океане. Именно здесь совместно с Китаем строят высокотехнологичный безопасный завод по производству метанола и карбамида, в состав которого и войдет морской терминал для перевалки удобрений.