В Приморском крае состоялась сбойка однопутного железнодорожного тоннеля на обходном участке Шкотово — Смольяниново. Строительство этого объекта ведется по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с целью увеличения пропускной способности Восточного полигона.
После завершения строительства обходной участок Шкотово — Смольяниново протяженностью в 10 километров должен ликвидировать сложность прохождения железнодорожных составов на данном отрезке пути. В минувшую пятницу произошла сбойка одного из двух однопутных тоннелей.
«Горный профиль сделал участок Шкотово — Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей пройти технике перевальные участки сегодня грузовым составам к портам Находки невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе „бугры“», — отметили в пресс-службе компании «Экспресс Приморье».
Реализация проекта стартовала в апреле 2021 года, в августе 2023 года строители приступили к проходке тоннелей с четырех стволов одновременно. Сложность работ заключается в непростых геологических условиях при повышенной обводненности участка. Кроме того, от взрывных работ пришлось отказаться из-за небольшой глубины залегания сооружений, где максимальная точка достигает 30 метров. Для решения этой задачи специалисты используют методы, специально разработанные для стабилизации горной породы.
Несмотря на все трудности строительство объекта идет в соответствии с графиком. В июне начнется строительство второго подземного сооружения, в в декабре по участку Шкотово — Смольяниново пройдет первый поезд.