Хабаровский край

Поставки микрозелени и сока из пшеницы расширит хабаровский предприниматель благодаря поддержке

Автор: Елена Олейникова
21 июля 2024, 16:30:34
Бизнес

Краевой центр «Мой бизнес» оказывает широкий спектр услуг малым и средним предприятиям края. Наряду с обучением и консультациями профильных специалистов востребованы услуги по продвижению бизнеса. В 2024 году число таких услуг увеличили до 756. Поддержка оказывается в рамках президентского нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

«Любой бизнес, большой или микро, нуждается в продвижении. Особенно тяжело начинающим предпринимателям и самозанятым: еще не создан бренд, нет свободных денег, нет опыта работы в соцсетях и со СМИ. На помощь приходит центр „Мой бизнес“, который абсолютно бесплатно предлагает разнообразные комплексные услуги по продвижению бизнеса. Это может быть создание сайта, брендбука, фото/видеоконтента, полиграфия и размещение наружной рекламы на цифровых экранах и билбордах, вывод на маркетплейсы и электронные торговые площадки», — рассказала директор центра «Мой бизнес» Ксения Вязникова. 

К примеру, в этом году в числе многих поддержку центра получил предприниматель Степан Крымков, основной вид деятельности которого — выращивание микрозелени. Его бизнес начинался как семейное хобби. Вместе с супругой экспериментировали: получится что-то вырастить в домашних условиях или нет. Остановились на 7 основных культурах для выращивания — и осенью 2022 года взялись за дело уже профессионально. Купили специальные стеллажи и лампы для микрозелени, Степан занялся изучением маркетинга — пошли продажи.

Первый региональный рынок, который завоевал молодой предприниматель, — это рынок ЕАО. Партии зелени были небольшие, магазины Биробиджана скупали все на корню. Оценив спрос, Степан Крымков решил, что пора завоевывать хабаровский рынок, и с середины 2023 года его продукция появилась на прилавках столичных магазинов. В этом же году ассортимент пополнился новым, уникальным для региона продуктом, популярным среди ценителей здорового образа жизни: соком из ростков пшеницы. 

«За неполные два года производство микрозелени выросло в 10 раз: с 40 до 400 боксов в неделю (каждый по 50 грамм). И это далеко не предел — при разумном подходе к цене спрос может быть намного выше. На растущем спросе и мы сами подросли — в январе 2024 года открылся наш первый цех, а весной я сменил статус самозанятого на ИП», — рассказал Степан Крымков. 

Теперь в планах зеленой мини-фермы выход на рынок соседнего Приморского края — предпринимателю уже поступило предложение о сотрудничестве от крупных приморских поставщиков овощей и зелени.

«Со временем у нашей продукции появились свои покупатели, и стало понятно, что нужна продуманная качественная упаковка, чтобы не потеряться на прилавках. С продвижением помогли в центре „Мой бизнес“ — оплатили печать этикеток на упаковку», — поделился Степан Крымков. 

В центре «Мой бизнес» отметили, что услуги полиграфии и размещение наружной рекламы относятся к самым востребованным у самозанятых и МСП края. В 2024 году более 70% обратившихся в центр за комплексными услугами, выбрали именно эти услуги для продвижения своего бизнеса.

Также с этого года предпринимателям края будет проще представить свою продукцию на местном рынке и на рынках других регионов страны — начнет работу краевая программа продвижения региональных брендов «Сделано в Хабаровском крае».