Участники проекта «Школа фермера» в Забайкалье закончили практическую часть обучения по специальностям «Животноводство» и «Растениеводство». Об этом сообщил директор Читинского филиала Россельхозбанка Борис Абагуев.
«Слушатели проекта за время обучения посетили несколько передовых сельхозпредприятий Забайкалья, познакомились с опытом работы своих коллег, из первых уст узнали секреты эффективности бизнеса. В ходе практических занятий участники проекта „Школа фермера“ изучили финансовые бизнес-модели, основы маркетинга и агротехнологии, которые применяют ведущие хозяйства региона», — рассказал Борис Абагуев.
Так, в племенном заводе «Комсомолец» слушатели узнали об особенностях выращивания рапса, зерновых культур. Специалисты предприятия поделились со слушателями секретами выращивания сельскохозяйственных культур от выбора сорта растений, схем применения удобрений, полива и защиты от вредителей и болезней. Также гостям продемонстрировали новые трактора, комбайны, спецтехнику.
Посмотреть племенных животных молодые фермеры смогли на животноводческих стоянках в сельхозкооперативе «Кункур», где они ознакомились с содержанием и уходом за крупным рогатым скотом, овцами и лошадьми. Кроме того, участники проекта посетили производителей мяса, молока и шерсти на таких предприятиях, как «Агинское молоко», «Агинский мясокомбинат» и «Руно». Здесь они осмотрели оборудование для производства натуральных молочных продуктов, в частности сыров и сливочного масла, оценили процесс по переработке шерсти.
«На проект пошел как представитель семейного бизнеса. Преподаватели дают много полезной информации, особенно интересен был модуль про современный маркетинг в фермерском деле. Хотелось бы отметить и выездные практические занятия. Спасибо данному проекту за мотивацию для начинающих фермеров», — поделился впечатлениями участник «Школы фермера» Арсалан Дамдинов.
Напомним, что в этом году проект Россельхозбанка реализуется на базе Могойтуйского аграрно-промышленного техникума. На следующей неделе слушателям предстоит защитить свои бизнес-проекты.