Поиск
Твой Дальний Восток - Мобильное лого
Открыть меню

Сахалинское «НеВаренье»: как из чата самозанятых вырос федеральный бренд

30.07.2025

|

Автор: Мария Дъяченко

Пасты из морской капусты для гарниров производит предпринимательница Ружена Стафеева. Ее проект «НеВаренье с Сахалина» стал победителем во всероссийском конкурсе «Создай наше». Бизнес-леди выиграла грант в размере 1 млн рублей. на эти средства будет закуплено оборудование и расширена линейка продукции, в том числе сахалинских десертов и сухих добавок для гарниров.

Отметим, что пасты можно использовать как добавку к любому блюду, намазывать на хлеб или бутерброды. Особенно популярны сочетания с блинами или пельменями. Кроме того, такой продукт отличается удобством в перевозке, компактностью и необычным внешним видом.

«Изначально эти пасты создали японцы, и наш бренд-шеф — настоящий японец, помог адаптировать оригинальную рецептуру под сахалинские вкусы, используя только местное сырье» — рассказала владелица бренда «НЕваренье» Ружена.

Отметим, что ее бизнес стартовал с публикации в чате самозанятых. Затем бесплатная обучающая программа «Азбука предпринимательства» от центра «Мой бизнес» позволила изучить множество кейсов и нюансов по ведению своего дела.

Добавим, что в регионе предприниматели имеют возможность получить комплексную поддержку: консультации экспертов в областях бухгалтерии, юриспруденции, маркетинга, SMM и других сфер. Это способствует развитию бизнес-идеи, её анализу и успешному началу деятельности.

В дальнейших же планах Ружены — участие в ВЭФ и расширение производства. Осенью также состоится ее поездка в Москву на награждение, там Ружена Стафеева пообщается с инвесторами.