На торжественной церемонии открытия станции выступил губернатор региона Ростислав Гольдштейн, поблагодаривший железнодорожников за профессиональную работу.
«Восточный вектор политики, который провозгласил Президент России Владимир Владимирович Путин, в действии, — сказал губернатор. — Мы сегодня присутствуем при открытии одного из объектов в рамках восточного полигона. Это позволит нормально эксплуатировать мост «Нижнеленинское – Тунцзян», по которому пойдут грузы в Китайскую Народную Республику и в Российскую Федерацию».
Строительство объекта реализовано в рамках программы развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
«Почти 30 стрелочных переводов, 15 километров контактной подвески, три совершенно новых приемоотправочных путей на 71 условный вагон. Это позволит нам технологично работать, провозить необходимый груз по направлению «Нижнеленинское – Тунцзян». Мы видим перспективные объемы до 10 миллионов тонн грузов в год. Это существенно снизит нагрузку на транссибирскую магистраль», – цитирует пресс-служба слова начальника Дальневосточной железной дороги Евгения Вейде.
Мост через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры).
Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнёрства и стратегического взаимодействия двух стран.