Строительство транспортно-логистических комплексов у первого железнодорожного моста между Россией и Китаем через реку Амур начнется в следующем году.
«Завершено строительство первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем. Предмостовая зона интересна компаниям, занимающимся перевалкой, хранением грузов, транспортировкой. У нас уже есть четыре предложения о создании транспортно-логистических комплексов, в 2023 году все они должны начать работать в первой стадии инвестпроекта», — рассказали в правительстве ЕАО.
По каждому из соглашений объем инвестиций составит от 1 млрд и больше. Это зависит от назначения транспортно-логистического комплекса.
«Если это будут сжиженные углеводороды, то их хранение и транспортировка — очень затратная статья. Если это соя либо уголь — другие объемы инвестиций», — отметила зампред правительства региона.
Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций — 12 млрд рублей. Ранее Президент России Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн тонн в год.