Возможности и риски создания новой преференциальной зоны для иностранных инвесторов обсудили в ходе выездной сессии Восточного экономического форума «Дальний Восток и Китай: международные территории опережающего развития – перспективы и возможности для сотрудничества» в Благовещенске. В разговоре приняли участие представители министерств и ведомств, деловых союзов и руководители крупного бизнеса России и Китая. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
В условиях санкций блокировка Западом европейских, южных, северо-западных направлений взаимодействия разворачивает экономические интересы российских компаний на Восток, в том числе, усиливает роль сотрудничества с Китаем.
«Как представляется, развитие трансграничного сотрудничества между дружественными государствами – один из возможных ответов на вызов времени. И сегодня мы предлагаем обменяться мнениями о целесообразности и возможности создания экономической зоны, которая могла бы обеспечить российскому и китайскому бизнесу благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества. Мы назвали эту инициативу международной территорией опережающего развития, поскольку готовы пригласить к сотрудничеству в этом формате представителей любых дружественных стран без ограничений. Тем не менее, мы считаем естественным начать эту работу с китайскими партнерами», — прокомментировал генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев.
Практическая возможность создания международной территории опережающего развития (МТОР) существует в Амурской области. Речь идет о создании совместных предприятий в приоритетных отраслях: логистика, торговля, высокотехнологичное производство, сельское хозяйство и туризм.
Отметим, что в ТОР «Амурская» уже реализуется ряд крупных инвестиционных проектов в сферах промышленности и транспортной логистики, в том числе международного уровня. Они-то и могут стать якорными в экспортно-ориентированных производствах.
Среди озвученных в ходе выездной сессии возможных точек взаимодействия также реализация проектов в области цифровых технологий, строительство между городами Хэйхэ и Благовещенск конвейерной системы, которая позволит беспрепятственно перевозить уголь, минералы, сельскохозяйственную продукцию и другие товары широкого потребления, увязка аэропортов Благовещенска и Хэйхэ на Амуре и проч.
Добавим, что первые результаты по созданию МТОР было решено обсудить на Восточном экономическом форуме, который состоится 10-13 сентября 2023 г. во Владивостоке.