Приморский край

На воду спустили второй краболов Находкинского СРЗ по программе инвестквот

Автор: Елена Олейникова
30 сентября 2022, 10:00:47
Экономика
Фото: пресс-служба ГК “Антей”
Фото: пресс-служба ГК “Антей”

На воду спустили второй краболов, произведенный на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье по программе инвестиционных квот. Предприятие планирует построить еще 17 судов по госпрограмме, сообщает ТАСС.

«Находкинский судоремонтный завод спустил на воду еще одно краболовное судно, построенное для группы компаний „Антей“. „Дмитрий Коноплев“ — второй из восьми краболовов, построенный по государственной программе инвестквот. Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложено в экономику Дальнего Востока», — отметили на предприятии.

Судно «Дмитрий Коноплев», как и все суда проекта CCa5712LS, предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова составляет 57,7 м, ширина 12,6 м, максимальная скорость 12 узлов. Судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в девяти танках общим объемом 640 кубометров. Всего компания планирует строительство еще 17 судов по госпрограмме «квоты под киль», в том числе 12 краболовов. Возводить их будут также на недавно модернизированной находкинской судоверфи.

Серия из восьми краболовов была заложена в июне 2020 года. Старт строительству дал вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Первый краболов «Капитан Хазан» спустили на воду 8 сентября, еще один спуск запланирован на октябрь 2022 года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые и ходовые испытания, а в 2023 году первые три судна отправятся на промысел.

Напомним, инвестиционные квоты на вылов биоресурсов были введены федеральным законом в 2016 году — так называемый закон о квотах под киль. Раньше квоты на вылов рыбы в России распределялись по историческому принципу — среди существующих компаний в зависимости от объемов вылова ими рыбы за предыдущий период. Но с 2017 года 20% всех квот стали направляться на инвестиционные цели: взамен на квоту инвестор берет на себя обязательства по обновлению флота, заказывая суда на отечественных верфях, и строительству перерабатывающих мощностей.