Приморский край

Новый грузовой причал построили в Приморье

Автор: Елена Олейникова
26 декабря 2022, 14:30:36
Экономика

АО «Восточный Порт» завершило первый этап строительства причала во Врангеле. Это позволит увеличить количество обслуживаемых судозаходов в год, повысив мощности предприятия.

Строительство причала велось в рамках проекта по увеличению причальных мощностей АО «Восточный Порт», который позволит увеличить портовые мощности компании до 70 миллионов тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 метра. На спроектированных причалах планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями, а также путей судопогрузочных машин и иных объектов.

«Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность порта с 55 до 58 миллионов тонн. Длина причального фронта составила 355 метров и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота», — отметил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

Он добавил, что глубины у причалов уже составляют 16,5 метров. Проектом предусмотрено их последующее увеличение до 18 метров, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

«Это важное событие не только для порта, но и для края в целом. Появляются новые высокооплачиваемые рабочие места, растут доходы в бюджет. Вы создаете новые производства, модернизируете их, а значит, экономика не стоит на месте», — сказал зампред Правительства региона Валерий Прокопчук.

Он добавил, что увеличение пропускной способности портовой инфраструктуры проводится в рамках исполнения поручения Президента России для возможности своевременной переориентации грузопотоков с европейского на азиатский рынок.

Особое внимание при строительстве объекта и последующей его эксплуатации уделено экологической безопасности. Она обеспечивается аспирационными системами, установками сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной три километра.

«Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке», — подчеркнули в компании.