По программе «Квоты под киль» выдаются субсидии инвесторам, которые строят флот на верфях Дальнего Востока. Объем инвестиций превышает 26 млрд рублей. Уже заключены 64 контракта на строительство рыбопромысловых судов и еще 41 контракт строительство судов-краболовов.
«Омолон» в переводе с юкагирских языков означает «хорошая река». Судну предстоит пройти швартовные испытания и внутреннюю отделку, после чего, уже в октябре этого года краболов переместится во Владивосток. После подготовки оно может быть использовано по назначению: для промысла краба и креветки ловушками. Улов на «Омолоне» хранится в охлажденной морской воде вплоть до транспортировки в порт.
Хабаровский судостроительный завод построил около 360 судов разного назначения. Потенциал верфи позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, сейчас команда готова начать выпуск пассажирских морских судов, которые особенно востребовано в России. Об этом говорил полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев во время своего визита на завод в контексте туризма на Курильских островах.
«Мы будем осваивать Курильские острова, строить новые проекты инвестиционные, возить туристические группы и дальше жить и работать на Курильских островах исходя из того, что это, вне всякого сомнения, территория РФ. (..) Два судна будут ходить уже в этом году. Поэтому мы этим всем обязательно будем заниматься. Курильские острова — это наша территория. Она полита кровью наших бойцов. И мы её никому не отдадим!», — объяснил он.