Резидент Свободного порта Владивосток запустил очередной этап инвестиционного проекта по увеличению мощности морского транспортного терминала до 40 миллионов тонн угля в года. Развитие мощностей по перевалке грузов рассчитано, в том числе на удовлетворение спроса потребителей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
Компания «Дальтрансуголь» в статусе резидента СПВ на территории Ванинского района Хабаровского края намерена вложить около 7 миллиардов рублей из запланированных 23 миллиардов рублей в увеличение производственных мощностей одного из самых современных угольных терминалов России. Ежегодная отгрузка твердого топлива, по прогнозам специалистов, составит до 40 миллионов тонн в год, на предприятии будет создано 60 рабочих мест.
«Запуск в работу железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Увеличение мощности терминала АО «Дальтрансуголь» до 40 миллионов тонн» – одного из самых современных, экологичных и безопасных специализированных терминалов по перевалке грузов – знаменательное событие, — отметил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий. — Специализированный порт имеет стратегическое значение для угольной отрасли всей страны и, безусловно, решает задачи развития экономики в российских масштабах».
Первым делом, увеличение мощностей связано с возрастающим спросом на продукцию для потребителей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов утверждает, что почти 50% российского угля, транспортируемого через терминал «Дальтрансуголь» Национальной транспортной компании (НТК), идет в Китай. Кроме того, стратегическое развитие проекта связано с программой увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, предполагающей строительство подходов к порту Ванино.
Инвестор проекта получил статус резидента свободного порта Владивосток в сентябре 2020 года, что дает преимущества развивать портовую инфраструктуру в условиях преференциального режима.
По мнению Сергея Скалия, «масштабный логистический объект компании «Дальтрансуголь» является одним из драйверов развития побережья Татарского пролива, обеспечивает экономический рост региона, увеличение новых рабочих мест для местных жителей, а также реализацию ряда социальных программ».