Приморский край

Владивостокский морской порт в полтора раза увеличил ввоз импорта в летние месяцы

Автор: Наталия Харланова
25 августа 2022, 18:00:01
Экономика
Фото: primgazeta.ru
Фото: primgazeta.ru

Ввоз грузов через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Группу Fesco) за последние три месяца возрос в 1,5 раза, при этом продолжая работать в штатном режиме. Участники рынка связывают увеличение импорта с диверсификацией экспортных потоков на восток, сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы порта.

Представители ВМТП отмечают, что нагрузка на все порты региона и сопутствующую инфраструктуру увеличивается: «К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт вырос в 1,5 раза, до 28 тысяч TEU в месяц. Но, несмотря на кратный рост, порт работает в штатном режиме, 24 часа в сутки, семь дней в неделю и уверенно справляется с возросшей нагрузкой».

Одной из причин увеличения ввоза грузов могла стать переориентация в июле-августе грузов с прямых железнодорожных сервисов из Китая в Россию на мультимодальные — через порты Дальнего Востока, об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на экспертных источников. Среди пришедших в Россию новых контейнерных линий в транспортной компании Fesco отмечают Heung-A Line, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co и другие, все они — из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ранее помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что снижения оборота портов в РФ из-за санкций не наблюдается. Показатели могут снизиться, при условии ввода санкций по нефти и нефтепродуктам, при этом наименьшие потери понесут порты Дальнего Востока.

В прошлом году из-за увеличения транзита из Китая контейнеры с грузами стали скапливаться в портах Приморья. Министерство транспорта РФ создало рабочую группу, в которую вошли представители аппарата полномочного представителя президента России в ДФО, представители Минвостокразвития России, органов власти субъектов ДФО, операторов терминалов морских портов округа, судоходных компаний, РЖД и экспедиторов. Для улучшения ситуации с доставкой грузов в регионы округа создан центр мониторинга и координации информации, поступающей от регионов, морских терминалов и судоходных компаний.