Дальний Восток

Юрий Трутнев: мы должны улучшать уровень жизни людей в Арктике

Автор: Наталия Харланова
19 августа 2022, 18:00:13
Экономика
Фото: www.49gov.ru
Фото: www.49gov.ru

Сфера туризма становится основой для реализации большинства инвестиционных проектов в Арктической зоне. Сегодня в рамках преференциального режима и с помощью механизмов государственной поддержки здесь работают 500 резидентов. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Меня радует, что у нас [в Арктике] по количеству проектов на первом месте — туризм, на втором — сфера услуг. То есть у нас прорастает малый бизнес. Он начинает работать, а это такой слой бизнеса, который очень устойчив к любым внешним воздействиям, который всегда может поддержать экономику», — сказал Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия-24», посвященному развитию Арктической зоны.

В рамках преференциального режима в Арктике работают 500 резидентов. С использованием господдержки они реализуют 330 проектов, 25% из которых — направлены на создание объектов туристической инфраструктуры и сервисов. Объем частных инвестиций в целом превышает 31 млрд рублей.

Юрий Трутнев отметил, что в Арктике проживает 2,5 миллиона человек, и первоочередной задачей должно стать создание комфортных условий для жизни и работы людей, иначе «никакие инвестиционные проекты, никакие научные исследования реализовываться в полной мере не смогут».
Полпред Президента России в ДФО напомнил о планах развития Северного морского пути, в соответствии с которыми к 2024 году объемы перевозок должны достичь 80 миллионов тонн. За последние пять лет количество перевозимых грузов уже увеличилось в 3,5 раза.

«С учетом таяния льдов и увеличения периода, безопасного для навигации, постепенно значение Северного морского пути будет нарастать», — отметил Юрий Трутнев.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Стратегической задачей и возможностью для России является превращение Северного морского пути в международный конкурентный транспортный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстоянии и сроках доставок как транзитных грузов между Азией и Европой, так и активизировать доставку грузов между регионами Российской Федерации.