Во время визита полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев ознакомился с работой завода по производству многопрофильной специальной техники в Чите. Полпред взобрался в кабину одного из погрузчиков и опробовал управление и гидравлику.
Фронтальные погрузчики марки «Кодар» собирают вручную инженеры завода. Название техники несет частичку Забайкальского края, Кодар — это часть Кодаровского хребта на севере региона. Общая стоимость проекта составила 72,7 млн рублей. Машины способны подстроиться по любой вид деятельности. Но основное направление — это лесная, дорожная и горнодобывающая промышленность.
Мощность завода составляет около 50 единиц спецтехники в год. Техника очень востребована по всей России. Кроме того, компания уверена, что сможет легко потеснить китайских конкурентов, машины которых сегодня занимают 90% рынка.
Импортозамещение упростит обслуживание погрузчиков. Все запчасти — отечественного производства. Их можно купить в любом магазине автозапчастей по доступным ценам. Выпускает завод буквально все от болтов и ковшей до рамы и баков. При этом используют российский металл компании «Магнитогорск».
В среднем на производство одного такого стального гиганта уходит две недели. При этом заказчику доступна опция индивидуальной комплектации погрузчиков в соответствии с заявленными потребностями.
«Продукция завода помогает удовлетворить потребности нашей ключевой горнодобывающей отрасли. Мы готовы работать на то, чтобы выйти на хороший уровень производства», — рассказал губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
Руководство предприятия обратилось к Юрию Трутневу с просьбой о снижении таможенных платежей на единственную «зарубежную» деталь погрузчиков — белорусские двигатели.
Полпред поручил Минвостокразвития России провести анализ по таможенным платежам логистической цепочки при транспортировке двигателей из Белоруссии в Забайкальский край и представить предложения по минимизации сборов со стороны государства.
«Предприятие произвело на меня хорошее впечатление. Оно современное аккуратное полностью разработанное „с нуля“ здесь, в Забайкалье. Практически не нуждающееся в поставке каких-то импортных деталей. У руководителя предприятия была единственная просьба — чтобы не было избыточных наложенных платежей при транспортировке закупленных в Белоруссии двигателей. Мы этим обязательно позанимаемся. Предприятие будет продолжать развиваться, я уже примерно понимаю, как им помочь с точки зрения увеличения объёмов продаж», — отметил Юрий Трутнев.
Напомним, «Восток-Агро», выпускающее погрузчики под торговой маркой «Кодар», резидент ТОР «Забайкалье». На реализацию нескольких десятков крупных проектов резидентов ТОР инвестировано порядка 94 млрд рублей. Создано 3 тысячи рабочих мест.