Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о создании межведомственной рабочей группы для решения проблемы отсутствия инфраструктуры для приёмки и оформления экспортных и импортных грузов через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское — Тунцзян. Об этом сообщается на официальном сайте полпредства ДФО.
На совещании в Биробиджане Юрий Трутнев актуализировал внимание на проблему, возникшую на железнодорожной станции «Ленинск-2». Сегодня там отсутствует инфраструктура для приемки и оформления широкой номенклатуры экспортных и импортных грузов. Кроме того, было указано на недостаточную пропускную способность ветки «Биробиджан — Ленинск-1».
Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн подтвердил, что инфраструктура, которая сегодня существует, позволяет досматривать только насыпные грузы на экспорт. Прием импортных грузов в настоящее время невозможен.
По данным министерства транспорта РФ, озвученным на совещании, инфраструктура для импорта не была вовремя построена из-за смены инвестора, но ограничений для экспорта на железнодорожном пункте пропуска не существует.
Юрий Трутнев заявил о создании межведомственной рабочей группы из представителей Минвостокразвития, правительства ЕАО, министерства транспорта РФ и Генеральной прокуратуры.
«Страна находится в достаточно сложном положении, спрос должен быть другой. И он будет другим, — заявил полпред в ДФО. — Поэтому если сегодня бездействие чиновника наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то наносится ущерб государству российскому. Если это есть, то такой чиновник будет отвечать уже перед правоохранительными органами», — подчеркнул он.
Напомним, что мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян протяженностью 2,2 километра через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Китаем и Россией. По данным пресс-службы правительства ЕАО, предполагается, что на первом этапе грузооборот через мост между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское — Тунцзян» составит 5,2 млн тонн в год, после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск» грузооборот вырастет до 20 млн тонн в год.