Обучение по направлению «Эковолонтёр» начали проходить 26 камчатцев: жители посёлков Озерновский, Никольское, Пионерский, Козыревск и Тымлат, Петропавловска-Камчатского и Вилючинска.

Базируется Школа в посёлке Озерновский, жители которого будут проходить обучение очно.

Открытие смены прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

Обучение для студентов Школы защитников природы продлится три недели, в течение которых они познакомятся с тремя блоками: природоохранным, информационно-краеведческим и социально-экономическим. Лекции будут посвящены вулканологии, экотуризму, обращению с отходами, основам заповедного дела, правилам поведения при встрече с хищниками, биоразнообразию Камчатки. Преподавателями и кураторами курса выступят ведущие российские эксперты в сфере охраны природы, туризма и экологического просвещения.

Кроме того, во время обучения студенты разработают собственные проекты в сфере экотуризма и защиты природы, которые представят на закрытии первого потока 16 декабря.

Участники курса, успешно закончившие трёхнедельную программу, получат поддержку в продолжении своей проектной деятельности, возможность бесплатно обучаться на профессиональных программах Школы защитников природы по направлениям «Гид-экскурсовод», «Инспектор ООПТ», а значит — шанс получить новую профессию и содействие в трудоустройстве. Также при желании принять участие в волонтёрских программах особо охраняемых природных территорий Камчатского края выпускники курса получат приоритет перед остальными претендентами на волонтёрские вакансии.

Всего в этом году на участие в проекте «Школа защитников природы» поступило 73 заявки. В будущем планируется вывести работу «Школы защитников природы» на всероссийский уровень.

В понедельник, 30 ноября, будет запущена вторая смена, которая будет проходить очно для инспекторов ООПТ.

Напомним, во время рабочего визита на Камчатку летом 2020 года вице-премьер РФ Юрий Трутнев поддержал идею проекта «Школа защитников природы». Затем проект был представлен председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, по поручению которого для запуска Школы было выделено дополнительное федеральное финансирование.