В областном центре построили железнодорожные разъезды и модернизировали остановочные пункты «Луговое» и «Большая Елань». Жителям стало удобнее перемещаться между удаленными районами Южно-Сахалинска. Пригородные поезда будут ходить из Южно-Сахалинска каждые 35 минут в рабочие дни.
Губернатор Валерий Лимаренко инициировал стратегический проект, который сделал железную дорогу важной частью общественного транспорта. «Городской экспресс» позволяет с комфортом и без пробок перемещаться в границах Южно-Сахалинской агломерации. Созданы транспортно-пересадочные узлы: «Алые розы» в Дальнем, «Нова» в Новоалександровке, «Привокзальный» и «Университет» в центре города, «Большая Елань» и «Горизонт» в южной части города. Расположение выбирали так, чтобы пассажиры могли быстро преодолевать большие расстояния и бесплатно пересаживаться с поезда на автобус.
«Железная дорога стала важным звеном общественного транспорта. Новые двухпутные вставки позволят нарастить интенсивность движения пригородных поездов. Мы поставили задачу — чтобы они ходили из Южно-Сахалинска каждые 35 минут. Все это для того, чтобы жителям и гостям не только Южно-Сахалинска, но и всей агломерации было удобно и комфортно передвигаться на общественном транспорте, — подчеркнул Валерий Лимаренко. — Хочу сказать спасибо всем, кто принимал участие в строительстве железнодорожных разъездов. Они были сделаны с нуля. Работы велись круглые сутки. Благодаря опытным специалистам мы завершили еще один важный этап нужного людям проекта.»
В короткие сроки, меньше, чем за год, «РЖД» спроектировала и построила железнодорожные разъезды в Луговой и Большой Елани общей протяженностью порядка 600 метров. С их появлением в разы увеличивается интенсивность движения пригородных поездов между удаленными частями областного центра.
«Президент России Владимир Путин дал поручение создать на базе существующей железнодорожной инфраструктуры рельсовый пассажирский общественный транспорт. И Южно-Сахалинск благодаря личной инициативе губернатора одним из первых начал эту работу, — отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги филиала ООО „РЖД“ Сергей Фомичев. — Совместно мы работаем по нескольким направлениям. Создаем транспортно-пересадочные узлы и остановочные пункты. Обновляем подвижной состав. В этом году приобрели восемь новейших вагонов, два из которых оборудованы для маломобильных пассажиров. На этом мы не останавливаемся и продолжаем развивать проект.»
«Два года назад в Южно-Сахалинске губернатор и мэр дали старт масштабной транспортной реформе. И именно интеграция железной дороги в систему городских перевозок стала ключевым моментом глобальных преобразований. Была изучена востребованность пригородного железнодорожного сообщения. Рельсобусы доказали свою эффективность — они позволяют сделать передвижение в пределах городского округа более быстрым и удобным. А открытие железнодорожных разъездов дало возможность еще больше усовершенствовать логистику островной столицы для удобства и комфорта жителей», — добавил вице-мэр Южно-Сахалинска Виталий Данилов.
Со 2 ноября вводится новая схема движения пригородных поездов, позволяющая обеспечить тактовое движение. По будням из Христофоровки будут отправляться 17 рейсов, Новоалександровки — 18, Корсакова — 4, Долинска — 7.
«Больше 15 лет на Сахалине не открывали таких раздельных пунктов. А сейчас снова проводится большая и важная работа, чтобы сделать общественный транспорт комфортнее для людей. И самая честная оценка — это статистика, которая показывает прирост пассажиропотока более чем в 50 процентов в границах Южно-Сахалинской агломерации в этом году, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Отметим, с начала 2024 года в границах Южно-Сахалинской агломерации было перевезено почти 126 тысяч человек. Ежедневно на пригородных поездах перемещаются более 1200 пассажиров.