Пилотный выпуск «Азбуки о важном» подготовили для патриотического воспитания детей на Дальнем Востоке. В его составлении участвовали около 250 жителей, сообщается в Telegram-канале правительства Еврейской автономной области.
«Сейчас в азбуке только самые важные слова. По одному на каждую букву алфавита. Но слов, которые ассоциируются у россиян с родиной, намного больше. Предложить свое слово и дать ему толкование может каждый житель страны», — говорится в сообщении.
Чтобы предложение было учтено, нужно заполнить форму на сайте проекта до 10 мая. На основе собранных слов и их определений подготовят печатное издание для детей. Книгу дополнят интерактивными творческими заданиями, раскрасками и рисованными иллюстрациями. На странице также можно получить электронную версию первого варианта азбуки.
Пилотный выпуск «Азбуки о важном» выпустили по итогам II Окружного обучающего семинара для организаторов воспитательной и патриотической работы в сфере образования, просвещения и культуры «Разговоры о важном для взрослых», который прошел в конце марта в Москве.
Работу над азбукой курировал аппарат полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе. Заместитель полпреда Григорий Куранов в кулуарах Всероссийской конференции «Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации» пояснил, что в азбуке к каждой букве алфавита подобрано слово, ассоциирующееся с Россией.
«В этой азбуке на букву „В“ — „вера“, „воля“, на букву „Р“ — Россия, наша страна. Этот проект мы уже делаем, мы получим азбуку, которую напечатаем и предложим школам. По крайней мере, Дальнему Востоку и, в общем-то, по всей стране, потому что у меня пока нет информации, что нечто подобное в стране делается», — сказал Куранов.
Он отметил значимость проводимых в российских школах еженедельных занятий «Разговоры о важном», которые стартовали с 5 сентября 2022 года. Сценарии занятий с 1 по 11 класс адаптированы для разных возрастов школьников. По его мнению, изначально среди преподавателей был большой процент тех, кто не понимал, как проводить эти занятия.
«У них появились форматы, у них появились методики и у них появились технологии. Вот заслуга власти в широком смысле слова, что наконец-то преподавателям дали эти технологии, дали конкретику», — добавил Куранов.