Речь идет об искусственных сооружения на федеральной трассе Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Специалистами ведется как замена деформационных швов, так и устройство их переходных зон.
«Замена деформационных швов на мостах проводится в рамках планово-предупредительных работ. Из-за интенсивности движения и ряда климатических факторов швы со временем разрушаются. Их замена позволяет повысить уровень безопасности передвижения по искусственным сооружениям, а также продлить срок службы моста», — рассказал начальник отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Забайкалье» Александр Шерстянкин.
Согласно технологии, на каждом сооружении специалисты разбирают конструкции старых деформационных швов и устанавливают новые, после чего проводят армирование и бетонирование.
Для устройства переходных зон у деформационных швов используется прочно-упругая гранитно-мастичная композиция. Это резиново-битумный материал, который защищает швы от нежелательных ударно-динамических воздействий, позволяет сохранить целостность асфальтобетонного покрытия.
Из 11 мостов восемь уже готовы. В настоящий момент специалисты ремонтируют сооружение через ручей Рушмалей на км 1061+649 и путепровод через железную дорогу на км 1062+354 трассы Р-258 «Байкал». Кроме того, в работе находится мост через реку Заозеро на км 926+248 этой же автомобильной дороги, на объекте кроме швов меняют и мостовое полотно.
Работы проводятся с перекрытием поочередно по одной полосе, движение организовано в реверсивном режиме. Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Забайкалье» призывает водителей при проезде участков производства работ быть бдительными, соблюдать дистанцию и скоростной режим, а также требования временных дорожных знаков.