bahis10bets.com betvole1.com casinomaxi-giris.com interbahis-giris1.com klasbahis1.com mobilbahisguncelgiris1.com piabetgiris1.com tipobettgiris.com tumbetgiris1.com betboro 1xbet giriş bonus veren siteler casino siteleri casinorulet.com deneme bonusu deneme bonusu veren siteler redroyalbet redroyalbet giriş redroyalbet-giris.com
yasbetir1.xyz winbet-bet.com 1kickbet1.com 1xbet-ir1.xyz hattrickbet1.com 4shart.com manotobet.net hazaratir.com takbetir2.xyz 1betcart.com betforwardperir.xyz alvinbet.help/ ritzobet.org betforward.com.co betforward.help betfa.cam 2betboro.com 1xbete.org 1xbett.bet romabet.cam megapari.cam mahbet.cam وان ایکس بت بت فوروارد teensexonline.com
Находкинский судоремонтный завод спустил на воду четвертый краболов — Твой Дальний Восток
Приморский край

Находкинский судоремонтный завод спустил на воду четвертый краболов

Автор: Наталия Харланова
28 ноября 2023, 10:00:32
Общество

Находкинский судоремонтный завод спустил на воду судно «Мыс Наварин». Предназначенный для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях, этот краболов построен в рамках государственной программы инвестиционных квот по заказу Группы компаний «Антей». Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.

«Мыс Наварин» — четвертое промысловое судно, изготовленное по заказу резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ) в Мурманске для реализации проектов по добыче, транспортировке и переработке краба. В 2022 году на воду со стапелей предприятия – резидента свободного порта Владивосток (СПВ) спустили три корабля, на них сейчас идут пуско-наладочные работы и подготовка к проведению швартовых и ходовых испытаний. До конца 2023 года сдадут в эксплуатацию еще два краболова.

Всего в рамках госпрограммы инвестиционных квот планируется построить 8 краболовов. Этот масштабный заказ помог возрождению судостроительной отрасли в Находке.

«Краболовы строятся по уникальному проекту, это дает нашим специалистам возможность осваивать новые компетенции и выполнять интересные задачи. С помощью инструментов господдержки мы провели модернизацию производственных мощностей, закупили новое оборудование, построили общежития для сотрудников, сделали ремонт в цехах. Сейчас на строительстве краболовных судов задействовано около 600 человек», — отметил первый заместитель генерального директора по судостроению АО «НСРЗ» Владимир Наумчак.

Краболов «Мыс Наварин»  построен по заказу компании «Антей Север»  по современному проекту CCa5712LS, аналогов которому в мире нет. В суда этой серии заложены решения, инновационные для российской крабопромысловой отрасли, в том числе – система RSW для контроля и поддержания температуры воды и воздуха в танках и трюмах. Краболов может до 40 дней находиться в автономном режиме, его общая длина составляет 57,7 метров, ширина 12,6 метров, максимальная скорость 12 узлов. Кроме того, судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в 9 RSW танках общим объемом 680 кубических метров.

«Общий объем инвестиций в строительство восьми краболовов на сегодняшний день составляет 16 млрд рублей, — пояснил генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр. — ​ Экономическая ситуация в стране, мировая санкционная политика вносит свои коррективы в производственные сроки. Для группы компаний «Антей» строительство судов на приморской верфи — это не только выполнение задач по обновлению флота, но и большой вклад в развитие региона. Мы видим, как Находкинский судоремонтный завод снова становится одним из лучших не только в Приморье, но и в России».

В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70 % российских водных биологических ресурсов. По поручению президента Российской Федерации разработан и внедрен механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции.

«Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки модернизируется и обновляется рыбопромысловый флот, в том числе суда-краболовы, запускаются рыбоперерабатывающие заводы, — отмечал ранее заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. — Принятое президентом решение привело к системным изменениям в рыбной отрасли. Мы видим это с каждым спуском нового судна с верфи и выходом его на рейд».