Отечественные бипланы «Ольхон» и «Легенда», способные совершать взлет и посадку в сложных условиях, могут быть использованы на дальневосточных местных и региональных маршрутах.
«Помимо линейки воздушных судов «Байкал», которые уже проходят испытания и сертификацию, рассматривается возможность использования на дальневосточных местных и региональных маршрутах новых бипланов с современными компонентами, в частности воздушных судов «Ольхон» и «Легенда», — рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекункова.
В Минвостокразвития пояснили, что обеспечение связанности регионов является важной задачей для России, поэтому необходимо расширить линейку воздушных судов малой авиации для задействования на Дальнем Востоке.
Самолет «Ольхон» является гражданской версией самолета «Партизан», разработанного Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина. Воздушное судно способно садиться и взлетать с неподготовленных площадок размером 100-250 м как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. «Легенда» может эксплуатироваться с грунтовых, ледовых, снеговых площадок и выполнять как дневные, так и ночные рейсы, в том числе в сложных метеоусловиях. Крейсерская скорость полета составляет 320 км/ч.
В ходе совместной поездки в Новосибирскую область Чекунков и министр промышленности и торговли Антон Алиханов ознакомились с работой авиационных предприятий и провели совещание по развитию малой авиации. Как отметили в пресс-службе, Минтранс РФ разработал комплексный план мероприятий по развитию воздушных перевозок в ДФО, который сейчас находится на согласовании. К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке планируется увеличить до 4 млн человек в год.