Ученики школы Дальневосточного федерального университета совместно с коллегой из Санкт-Петербурга создали робота-стюарда для обслуживания пассажиров в высокоскоростных поездах.
Учащиеся университетской школы ДВФУ представили уникальный инженерный проект — робота-стюарда Rozen Aide, который предназначен для оказания сервисных услуг пассажирам в вагонах высокоскоростных поездов. Эта разработка была презентована на Всероссийском конкурсе инженерных изобретений ’Инженеры транспорта’ в Екатеринбурге и получила признание экспертов. В настоящее время рассматривается возможность внедрения робота в аэропорт Владивостока, вагонные составы РЖД и ресторан в Санкт-Петербурге.
Робот умеет самостоятельно передвигаться по вагону поезда, доставлять пассажирам различные товары и распознавать их по биометрии. Корпус устройства разработан с использованием генеративного дизайна, что обеспечивает необходимую прочность конструкции. Он изготовлен из пластика с добавлением карбона, а колесная база собрана из алюминиевых пластин, что позволяет роботу преодолевать любые препятствия. Ориентация в пространстве реализована с помощью трехмерного измерения расстояний с помощью светового луча.
«Ребята из разных городов смогли создать такой сложный проект удаленно, продемонстрировав результат, который превосходит многие команды, работающие очно. Их презентация, продуманность решений и общая концепция робота заслуживают высоких оценок,» — подчеркнула эксперт конкурса, начальник управления талантами Российского университета транспорта Варвара Кублицкая.
В состав команды проекта вошли ученики школы ДВФУ Богдан Шкляев, Иван Рубцов, Мария Сабашнюк и ученик Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга Михаил Шафиев. Они стали призерами в номинации «Робот-стюард поезда ВСМ» на всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта», получив 500 тыс. рублей на дальнейшее продвижение своего изобретения.
«Наше инженерное решение — наиболее приближенная к реальности разработка. Академия РЖД, занимающаяся разработкой нового состава ВСМ, выразила интерес к нашему роботу. С дополнительной поддержкой в ближайшие месяцы мы сможем интегрировать первых стюардов в поезда,» — рассказала ученица 11-го класса школы ДВФУ Сабашнюк. Помимо своей основной функции в поезде, робот также может использоваться как официант или промоутер.
Школа ДВФУ входит в состав департамента довузовского образования ДВФУ и обучает 430 учащихся с 8-го по 11-й класс. Старшеклассники активно применяют свои навыки на практике, участвуя в интенсивах и конкурсах всероссийского и международного уровня, а также знакомятся с научным оборудованием университета и инновационными компаниями Дальнего Востока — индустриальными партнерами ДВФУ. Комплексное обучение с ранних лет обеспечивает подготовку специалистов с необходимыми компетенциями для работы в ключевых секторах экономики российского Дальнего Востока.