Научные исследования ученых из двух российских вузов выполняются по государственному заданию министерства науки и высшего образования РФ и имеют своей целью повышение эффективности в создании композитов и покрытий с градиентными функциональными свойствами.
«Совместно с коллегами мы решаем сложную фундаментальную задачу, изучая новые механизмы соединения разнородных по своей природе материалов в ФГМ слоистого типа, — отметил руководитель научной работы, заместитель директора по развитию Института наукоемких технологий и передовых материалов (ИНТиПМ) ДВФУ Евгений Папынов. — Металлы, сплавы и керамика имеют разные коэффициенты температурного линейного расширения, из-за чего на границе контактов друг с другом они разрушают композит при сжатии или разрушении. Разработанная нами система связующих и демпферных компонентов с применением современной технологии спекания исключает механические разрушения и сохраняет целостную форму композитов».
В результате ученым ДВФУ и МАИ удалось сформировать прочное соединение между пятью слоями различных металлов, сохранив при этом целостность всего объема изделия. По информации пресс-службы, «качество характеристик и эксплуатационных свойств изделия ученые подтверждали с помощью комплекса физико-механических испытаний в Московском авиационном институте и Политехническом институте ДВФУ».
Директор Научно-образовательного центра развития технологий двигателестроения МАИ Сергей Чуклинов обратил внимание, что авиастроение на сегодня является одной из самых инновационных и приоритетных отраслей российской экономики, в том числе благодаря непрерывному вовлечению науки в новые разработки авиастроения.
«Активные научные исследования, проводимые в устойчивых коллаборациях, как например между ДВФУ и МАИ, которые направлены на разработки новых материалов и технологий их производства, являются базовой основой улучшения качества изделий и конструкций авиационных двигателей, повышения их производственной эффективности и безопасности эксплуатации», — пояснил Сергей Чуклинов.