Объединенная авиастроительная корпорация «Иркут» приступила к изменению конфигурации конвейера в прямоточную линию сборки самолета Sukhoi Superjet New (SSJ New). Модернизация позволит предприятию выпускать ежегодно до 20 воздушных судов. Об этом сообщается в официальном telegram-канале Министерства промышленности и торговли Хабаровского края.
Изменение конфигурации конвейера на территории производственного центра произойдет за счет демонтажа стены между цехом окончательной сборки (ЦОС) и ангаром летно-испытательной станции (ЛИС). В результате этой модернизации с конвейера будет сходить не менее 20 воздушных судов SSJ-NEW в год.
По данным министерства промышленности и торговли, идея создания прямоточной линии сборки появилась в 2016 году и получила свое развитие в 2022 году для выполнения сборки самолета SSJ-NEW с винглетами в необходимом темпе.
Помимо демонтажа стены в производственном центре строится ангар летно-испытательной станции, где уже на данный момент выполнено обслуживание фундамента, после чего запланировано возведение металлического корпуса здания. Новый ангар сдадут в эксплуатацию к середине 2023 года.
Напомним, что в производственном центре «Иркут-Региональные самолеты», которая входит в состав ОАК, собираются импортозамещенные пассажирские самолеты SSJ-New. Сегодня на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации.
По информации пресс-службы ОАК, SSJ-NEW — полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных.
Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт для статических испытаний. Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.